+7 (812) 677-9-111 (Санкт-Петербург)
+7 (495) 545-44-00 (Москва)
Заказать звонок
2017-01-23

Техническая поддержка Дата-центра. На что обращать внимание.

Обращаясь к хостинг-провайдеру за услугой, многие из нас совершают грубейшую ошибку, обращая внимание только на место нахождения дата-центра, его защищенность и технические характеристики оборудования. Дело в том, что каким бы качественным и мощным не было техническое оснащение ЦОД, бесперебойность работы дата-центра обеспечивается инженерами. Еще один важный нюанс касается работы специалистов технической поддержки, от скорости реакции на обращение пользователей которых зависит, насколько быстро будет устранена поломка.

В современных дата-центрах круглосуточно работают бригады специалистов техподдержки, которые осуществляют мониторинг работы серверов и периферийного оборудования в режиме 24/7. Однако не всегда специалисты дата-центров исполняют свои обязательства перед клиентом, поэтому перед заключением договора на предоставление услуг, необходимо учесть несколько важных нюансов.

Чего следует ожидать от техподдержки дата-центра?

Судить о надежности дата-центра можно по компетентности специалистов техподдержки, в обязанности которых входит оказание помощи клиентам, обратившимся с вопросом или жалобой.

При выборе дата-центра стоит принять во внимание следующее:

  • Количество работников техподдержки и инженеров, которые присутствуют на площадках дата-центра в рабочие и нерабочие часы;
  • Возможность общения со службой техподдержки через систему тикетов, многоканальный телефон и web-интерфейс;
  • Режим работы операторов техподдержки (желательно круглосуточное обслуживание, поскольку у поломок не бывает выходных);
  • Время реакции на запрос (желательно не более 5-10 минут на ответ).
  • При общении со специалистом техподдержки следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Насколько хорошо он знает основные протоколы передачи данных и архитектуру построения сети;
  • Конструктивные особенности, принципы работы и назначение серверного оборудования;
  • Простейшие принципы диагностики аппаратной части;
  • Как оперативно специалист находит решение для проблемы обратившегося клиента.
  • Выбирая ЦОД для долгосрочного сотрудничества, стоит спросить оператора(ов) интересующие вопросы, попросить документы с описанием инфраструктуры дата-центра. И самый главный пункт - клиенту необходимо посетить дата-центр лично (если ЦОД находится в прямой доступности для клиента, к примеру, в одном городе с ним).

    Заранее необходимо договориться о встрече и сопровождении компетентным специалистом службы техподдержки, который сможет ответить на большую часть вопросов. В ходе знакомства с работой дата-центра можно задавать вопросы, касающиеся действий инженеров и службы техподдержки в штатных и нештатных ситуациях, ответы специалиста помогут понять, насколько подготовлен персонал дата-центра и как быстро будут устраняться поломки того или иного рода.

    Желательно, чтобы в дата-центре работала круглосуточная служба техподдержки, которая могла бы решать не только элементарные задачи в виде нажатия кнопки перезагрузки сервера, но и выполнять более серьезные действия, не дожидаясь, пока на станцию подъедет компетентный специалист.